Выбираем резину для мотоцикла

16.07.2021

Подбор покрышек для мотоциклов считается одним из самых важных процессов, как и выбор самого мотоцикла. По конструктивным особенностям моторезина делится на диагональную или радиальную.

У диагональных мотошин каркас состоит из перекрестных слоев корда, волокна расположены диагонально под углом 45-60 градусов к направлению вращения колеса. Резина очень прочная, обладает повышенным акустическим комфортом, а также довольно неплохо справляется с механическими повреждениями. Износостойкость в сравнении с радиальными значительно ниже в 1,5-2 раза. Количество слоев в каркасе корда всегда четное, как правило, их от 2 до 8. В зависимости от нагрузки, которую может выдержать моторезина, определяют количество слоев каркаса. Диагональные покрышки более подготовлены к поездке на длительные расстояния. Эксплуатируются на невысокой скорости. Подобными мотоциклетными шинами комплектуются чопперы, круизеры.

В радиальных шинах нити корда расположены параллельно друг другу, под углом 90 градусов к радиусу колеса. Над каркасом размещен надежный брекер для усиления сопротивления нагрузкам. Радиальные мотопокрышки обладают высокой износоустойчивостью и меньшей шумностью. Используются преимущественно на спортивных байках.

Все мотошины можно разделить на пять типов: гоночные, дорожные, внедорожные, скутерные и зимние.

Гоночные

Тип узкоспециализированного продукта, предназначенного для гонок и тренировок на спортивных трассах. Не допускаются для езды по дорогам общего пользования. Чаще всего имеют гладкую поверхность без канавок и рисунков, для достижения максимальной площади пятна контакта колеса. Такие шины подразделяются на три типа: слики, слики с резным протектором и тренировочные шины.

  1. Слик – тип шин без канавок, используемые только для гонок по кольцевым трекам. Гладкая поверхность протектора позволяет добиться наилучшего ускорения. Эксплуатировать такую моторезину можно при температурном режиме 80-100 градусов, поэтому слики разогревают специальными горелками перед началом заезда.
  2. Слики с резным протектором имеют минимальное количество канавок протектора для соответствия требования регламента данных соревнований. Как правило, такие гоночные шины не допускаются для езды по дорогам общего пользования за исключением одной-двух моделей.
  3. Тренировочные («нарезка» street legal) – отличаются низким температурным режимом 60-80 градусов. Предназначена для тренировочных заездов. Обладает большей износоустойчивостью. Разрешается к использованию по дорогам общего пользования.

Дождевые гоночные – это отдельный класс шин, специально разработаны для езды по мокрому асфальту. Канавки эффективно отводят воду, независимо от угла наклона и скорости мотоцикла, что обеспечивает максимальный уровень сцепления с дорогой. Однако непригодны для эксплуатации по сухой трассе, так как очень быстро изнашиваются из-за очень мягкого состава.

Дорожные

Такая резина создается с максимальным комфортом для езды по дорогам общего пользования.

Рисунок протектора имеет большое количество неглубоких канавок, что обеспечивает надежное сцепление с асфальтом. Дорожная моторезина является долговечной и рассчитана на большой вес мотоцикла (пассажир+багаж).

  1. Дорожно-спортивные предназначены, в первую очередь, для мощных спортивных и городских мотоциклов. Отличаются пригодностью для езды по дорогам общего пользования. Имеют достаточное количество канавок для отвода воды при несильном дожде. Быстрая скорость прогрева, длительность ресурса составляет 5 –7 тыс. км.
  2. Дорожно-туристические чаще используют мотопутешественики. Протектор обеспечит качественное сцепление с различными состояниями дорожного покрытия (бетон, щебенка, грунтовка, вода, изморозь). Эксплуатационный ресурс, в зависимости от темпа, 10 - 20 тыс. км. Хороший вариант для города и путешествий на туристическом мотоцикле.
  3. Резина «двойного назначения» ориентирована для езды по любым дорогам, асфальтированным и грунтовым. Можно отнести к классу туристических шин по технологии производства. Чаще всего используют для мотоциклов класса эндуро. Ресурс пробега до 20 тыс. км.
  4. Вседорожные предназначены как для асфальта, так и для грунтовых дорог. Усиленные шины, способны выдерживать нагрузку не только мотоцикла с пилотом, но и кучу необходимых в путешествии вещей. Ресурс пробега таких покрышек варьируется в диапазоне от 13 тыс. до 15 тыс. км.

Внедорожные

Внедорожная резина специальные разработана для мотокросса и эндуро. Не предусмотрена для высоких скоростей, не сертифицирована и имеет допуски для эксплуатации по дорогам общего пользования. Ресурс таких шин небольшой, примерно 6 - 12 тыс. км.

Шины для мотокросса

Мотокросс - короткий заезд на специальных мотоциклах по предварительно подготовленной замкнутой трассе, имеющей естественное покрытие с дополнительными препятствиями в виде небольших трамплинов, стволов и холмов. Покрышки мотоцикла подвергаются жестким нагрузкам в течение всего заезда. Поэтому кроссовая резина отличается очень жестким кордом для придания максимальной прочности, крупным и агрессивным рисунком протектора для хорошего зацепа. В зависимости от типа покрытия полотна выбираются соответствующие шины, различные по рисунку протектора и составу резины. На твердом сухом грунте применяются покрышки с широкими грунтозацепами и эластичной резиной, а на рыхлом и сыпучем грунте подразумевают использование более жесткой резины с редкими шашками протектора. Давление в шине колеблется от 1 до 3 Кпа в зависимости от твердости грунта, чем мягче грунт, тем выше давление.

Шины для эндуро

Для преодоления препятствий в соревнованиях по эндуро, таких как бревна, корни, речные броды, камни, скалы, применяются специальные шины, которые совмещают в себе характеристики мотокроссовой резины и покрышек для триала. Для этого используется очень мягкий и широкий корд и липкий эластичный состав резины для наилучшего зацепа. Регламент FIM предусматривает ограничение рисунка протектора по высоте, поэтому высота шашек на этих шинах ниже, чем на кроссовых.

Универсальные внедорожные шины

Универсальный тип резины ориентирован для любительского сегмента, совмещает в себе характеристики шин для эндуро и кроссовых. Подходит для использования в таких соревновательных дисциплинах как кантри-кросс, софт-эндуро, может использоваться с воздушными камерами или со специальными муссами. Универсальные покрышки подходят для езды по асфальтированным дорогам. Часто используются для мототуризма.

Зимняя внедороная резина

Для езды по бездорожью в зимний период производят два основных вида шин – «липучка» и шипованная резина.

Оба вида обладают специальным морозоустойчивым компаундом (химический состав резины, из которой произведена покрышка), благодаря которому резина не замерзает, не трескается даже в крепкие морозы и сохраняет сцепные свойства при низкой температуре. Обеспечат хорошую маневренность и управляемость на зимней дороге.

  1. Липучка - это очень мягкая и эластичная резина, отличается специальным рисунком протекторного слоя, оснащена дополнительными прорезями для лучшего сцепления на скользком покрытии.
  2. Шипованная резина изготовлена из более жесткого надежного резинового состава с агрессивным рисунком протектора, дополненного острыми металлическими шипами. Количество шипов обычно варьируется в пределах от 1 до 3 на одну «шашку» протектора. Длина шипа обычно не превышает одного сантиметра. Резина с шипами дает лучший зацеп на любых поверхностях, как по открытому льду, так и по сухому грунту. Минусами шипованной резины являются низкая износостойкость, непригодность для перемещения по асфальту и высокая стоимость покрышек.

В нашем интернет-магазине представлен широкий ассортимент мотошин для мотоциклов, скутеров и мопедов и квадроциклов rockot-motors.ru

Читайте также

Все статьи
Используя наш сайт, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie.
Подробнее